Previous Entry Поделиться Next Entry
Где-то там, внизу.
 тик-ток время в уголок
kamaaoc
А в Астралии сейчас лето. Если бы можно было себе позволить, я бы всю жизнь путешествовала за летом. Я люблю тепло, не люблю свитера, перчатки и шерстяные носки. Вот сейчас сижу как бомж во всем своем гардеробе и все равно мерзну... Мне бы в Астралии было хорошо, почему я никогда не думала об этой стране раньше?! Наверное, не смотря на кенгуру, недостаточно экзотичное место со стороны, да и молодая, как говорится, страна, нечем интересоваться. В смысле, есть поинтереснее страны для исследования. А вот в винном аспекте место просто занимательнейшее, выясняла я за последние пару лет, особенно за последние пару месяцев, готовясь к экзамену про кризис Австралийской винной индустрии.
Чем Австралия интересна, так это своим успешным первопроходством в создании широко известных винных брэндов и значительной ролью в способствовании и усилении глобализации рынка. Не буду везде писать "винный, винного". Да, все про бухло. Это сейчас мы можем пойти и купить что угодно, Чили, Уругвай, Канадский айс-вайн (не путать с ай-свайн).
А ведь эту дорожку проторили именно австралийские ребята, над которыми в 1980х годах все европейские производители подсмеивались, и которых никто не воспринимал серьезно. А сегодня эта шестая страна-производитель и четвертая страна-экспортер вина, после Италии, Франции и Испании.

У нас тут, на острове, это экспортер номер один. Или импортер, запуталась... Из меня, конечно, экономист никакой, не даром у меня пост-советское экономическое образование. Короче, больше всего в Англии австралийского вина. Так в чем же кризис и почему во всей прессе встречаются словосочетания Австралия и жопа? Потому что, милые австралийские ребята не имели магический кристалл предсказывающий будущее, да даже если бы имели, то все равно к нему не обращались бы. Слишком хорошо и гладко шло развитие, такой рост, особенно с начала 90х, такими нереальными темпами и такое признание получили австралийцы, что не верили, что они могут опостылеть и даже разочаровать.

Это все слова, но вот факты. В условиях консолидации (есть такое слово по-русски?) розничной торговли, вся сила скопилась в жадных ручищах супермаркетов. Их, супермаркетов, становится все меньше, точнее их наименований – большие пожирают/скупают мелких. Вот у нас почти ни одного независимого продовольственного нет, одни только Тески да Сейнсбарис. И везде один и тот же ассортимент, если грубо. В этих условиях, почти 90% вина, покупается не в специализированных магазинах, а там же, где и туалетная бумага. Покупатель в этом не виноват, так удобнее и времени меньше тратится.
Куда идут большие производители – в очередь к баеру в супермаркет. А он им говорит, возьмем ваши несколько брэндов, будем продавать вот по такой цене. А производители вынуждены соглашаться, в другом супермаркете им предложат то же самое. И вот результат – австралийское море по низким ценам, крушение имиджа "хорошее новосветское вино" и здравствуй новый штамп "дешевка".
Конечно, покупная сила супермаркетов и низкая маржа производителей это только часть проблемы, самая большая проблема, что от этого уйти в ближайшее время никак нельзя – за время роста австралийцы увеличили площать под виноградники до 172 000 гектаров (это при их климате-то) и уже несколько лет производят вина больше чем могут продать. Существует консенсус, что 40 000 гектаров надо вырубить, а винный излишек, который не может найти себе хозяина, составляет 100 миллионов ящиков. Ну и много более общих проблем с конкуренцией с другими новосветскими странами и вновь приобретенная популярность старого света. Это все не про элитное вино, Антинори и Петруси свою популярность не теряли никогда.
В Австралии, как сами туземцы считают, есть две винные индустрии. Производители "товара-вина", и производители "Вина". Кризис и у тех и у других. У "Вина" с растоптанным с помощью производителей "товара-вина" имиджем. Австралия как страна/брэнд, изначально делала ставку на вино-товар в магазине, и не создала, не промотировала свои замечательные и дорогие вина, которые у них, безусловно, есть. Такой феномен, как "halo effect", не был продуман и вообще боролись больше за объемы продаж, а не за нормальную маржу. Что такое "halo effect"? Как-то так: когда весь мир знает что шато Марго и Латур находятся в Бордо, и из-за этого покупают дерьмовое бордоское и думают что прикоснулись к святыне. И Бордо от этого хорошо, и Маргоше тоже.
Австралийцы не имеют практически вин-икон (кроме Граджа, да и то его мало кто знает), а достойных на это звание у них не мало. Я за года три не раз пробовала великолепные, высшего класса вина оттуда, и была впечатлена не меньше, чем крутыми европейскими. Еще много-много скоро-скоро.

And that's how Kama sees it...


  • 1
хахаха, ну я и дура! Градж-махарадж!
Пенфолдс Гранж, попозже исправлю. Вот он он, красавчик:
http://www.penfolds.com.au/brand_penfolds/wines/icon-and-luxury-range/grange/index.htm

  • 1
?

Log in